Previous Entry Share Next Entry
Грехопадение в раю, или добро это свобода
dina_42 wrote in free_duh
Люди вкусили запретный плод духа в раю, потому что полагали, что так обретут божественность. Грехопадение заключалось в том, что люди решили будто дух можно получить просто так, как чудо, даром, взять как вещь и присвоить. Они вообразили, что войдя в них, он преобразит их плоть, превратив её в духовную субстанцию, уподобив себе, поскольку дух обладает всемогуществом, полной властью над ней. Дух самосущ, независим и всесилен, а потому его суть – свобода. Люди знали об этом, но они поняли свободу как произвол. Потому что таковым было их представление о высшем существовании, наслаждении. Так они понимали божественность, поскольку сами вожделели именно этого. А божественность как тирания воплощена в дьяволе. Дьявол это падшая ипостась духа. Он не обладает настоящей божественностью. Т.к. утратив подлинную суть свободы лишился творческой силы, сохранив за собой лишь способность разрушения, т.е. став воплощением, субстанцией зла. Потому люди вкусив плод обрели злой дух. Так в их тело вошла смерть. Они получили духовность, но ложную, злую – псевдодуховность, которая способна приносить лишь вред. Ведь лишённый творческой силы дьявол не мог создать собственной субстанции, он лишь повредил изначальную, лишив её благости. Её суть гордыня - представление о своём превосходстве над всеми, исключительности, из чего делается вывод, что он как высшее существо вправе господствовать, а остальные должны его почитать и слушаться. Это самообожествление. Такого вот духа выбрали себе люди. Так что человеческая духовность это не настоящий дух, а болезнь, повреждение тела, и производит она из себя лишь дурное и вредное, потому что любит зло и только от него получает удовольствие, но не полноценное, не способное удовлетворить. Т.к. гордыня исключает радость, поскольку непосредственное наслаждение жизнью уже невозможно для испорченного тела. А утратив телесные радости, доступа к духовным она так и не получила, псевдодуховные же, такие как власть, искусство, наука, религия, не способны удовлетворить. Человеческая духовность это томление, суета и страдание плоти, это ядовитые испарения больного тела, помрачающие разум безумными мечтаниями о собственной духовности. Радость даёт только настоящий дух, а человек от него отрёкся и утратил. Человеческая духовность это то чего нет на самом деле, иллюзия, поскольку она не имеет подобающего основания в теле, сродной субстанции. Дух есть свобода и его невозможно насадить плоти насильно, потому что он этого не захочет. Если же он станет навязывать себя другим сущностям, вопреки их естеству, то значит он обратился в дьявола, но это несовместимые начала. Дух идёт лишь туда куда хочет, соединяется с тем, кого любит. Материя может получить дух только когда сама разовьётся до него, собственными усилиями, дозреет до принятия духа и будет достойна сочетаться с ним в единую субстанцию. В этом и заключается одухотворение вещества. Уважая свою свободу, дух уважает и чужую. Он действует только по своему естеству и произволению, и позволяет это другим, никого не принуждая. Он не насилует плоть, и не меняет её природу произвольно, но только помогает ей развиваться, направляет её, чтобы она имела возможность дорасти до него, но если сама так пожелает. Дух оставляет своим тварям полную свободу выбора. Поскольку свобода это добро, любовь, а именно в них сущность Бога. В этом отличие духа Бога от духа дьявола, который есть зло. Не стеснять чужую свободу, позволять твари жить по своему естеству это значит любить её. Бог радуется тому хорошему, что видит в своём создании, т.е. как оно отображает и развивает в себе Его божественные свойства. Но если она идёт в обратном направлении, Он её терпит, пока она не дойдёт в этой деградации до крайности и не самоуничтожится. Потому что зло ведёт только к одному – смерти, исчезновению. Добро это радость, свобода и жизнь, а зло это страдание, принуждение и смерть. Доброта это радоваться другому, отличному от себя, т.е. находить в нём что то красивое, хорошее. А крупицы этого заложены во всякую тварь, чтобы естественно в ней развиваться, произрастать. Добрый человек радуется, видя в других проявление независимости, своеобразия, непредсказуемости. Потому что всё это проявления божественного духа, дьявольский дух не способен к свободе сам и не терпит её у других, признаёт только власть как насилие, безличность. Гордыня это ненависть к индивидуальности и всякое отличие и независимость воспринимает как преступление, что вызывает желание уничтожить то существо, которое посмело жить и думать иначе. Обожествив себя, она обожествляет и все свои испражнения – нелепые мнения, противоречащие разуму и действительности, что выражается в создании авторитетов. Возводя в ранг догмы, объявляет их истиной и старается навязать другим, требует чтобы им поклонялись, только на том основании, что они кем то объявлены авторитетом. И люди с рабской сущностью, т.е. гордецы ведутся на это. Потому что они не представляют себе жизни без авторитета, т.к. втайне обожествляют себя, а свой предрассудок называют верой. Отказавшись от Бога, они отказались от свободы. Но Бог не дьявол, Он не требует от людей пресмыкания, а хочет чтобы они познавали и любили Его свободно, в соответствии со своей натурой, так же как и Он их любит. Бог в человеке больше всего ценит индивидуальность, добрую свободную и непредсказуемую волю. Потому что Он создал мир из жажды творчества, чтобы постоянно возникало что то новое, прежде небывалое, неожиданное, яркое, чтобы играть, удивляться и восхищаться им. А творчество это дело свободы. Невозможно создавать что-то новое, иное, если способен терпеть и любить лишь себя. Божественное творчество это создание нового существа, а это значит создание другой свободы, другой личности. Дьявол же ненавидя свободу не способен её создавать. Потому Христос сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Поскольку человек порабощён самим собой, слепым следованием авторитетам, которое происходит от его гордыни, первородного греха, самообожествления, т.е. самообесовления. В раю люди были испытаны – кого из двух богов они выберут: Творца (свободу) или дьявола (рабство). Они выбрали себе богом последнего и стали служить ему, угнетая и притесняя друг друга. Но если в духе добро и зло не сочетаемы, то в материи они совместимы, а потому выбор по прежнему остаётся.
Итак, человек, считающий себя духовным это всего лишь больное взбесившееся животное. А если считает себя телесным существом, куском плоти, то это здоровое животное. Подлинный дух не даётся материальным существам изначально, его можно достичь только самим, развить его собственными усилиями и волевым устремлением. Дух пребывает в человеке как потенция, но раскрыть, осуществить его он может только сам, если захочет этого и постарается. Поскольку дух не присутствует в материи, человеке но имитируется, воспроизводится ими, как некая функция, как естественный продукт физиологии. Иными словами, человеческий дух это аналоговая имитация подлинного духа. Т.е. они имеют разную субстанцию, носитель, но одинаковы по свойствам, силам. Подобно тому, как микросхемы компьютера имитируют логические способности разума, и порой гораздо лучше, чем сами люди. Это следствие того, что законы вещества аналогичны законам духа. Ложная иллюзия, что можно произвольно, насильно овладеть духом это суть сатанизма. Т.к. противоречит самой сущности духа – его свободе. Дух это не то что вне, а что внутри. Стать духовным – значит стать свободным, избавиться от предрассудков и авторитетов, и жить исходя из своей самости, опираясь на собственную нравственность. Духовность у человека это болезнь, которая является собственным же и единственным лекарством. Только через неё открывается путь к изначальной радости. Это возвращение к себе, в своё тело, примирение с собой, посредством познания и развития в себе добра и свободы. А у каждого своё понятие добра и зла, потому что каждое тело способно воплотить неповторимую форму божественности. Единственный критерий, отличающий добро от зла это ненасилие, ненавязывание своего другим. Человек для самого себя - бог, но таковы же и все остальные, не менее ценные! Горделивое падение женщины было большим, чем мужчины, результатом чего стало её добровольное порабощение ему. А для освобождения ей нужно лишь избавиться от иллюзий, авторитетов, самой освободить свой ум. Это достигается посредством волевого развития в себе качеств, потенциально заложенных во всякой женщине – независимости, твёрдости, смелости, самости, представляющих в ней духовную мужественность.
Радость, счастье это быть собой, т.е. направлять волю желаниями, исходящими из своего естества. Что значит жить своим умом, по своим вкусам, мнениям и усмотрениям, не изменяя себе ради угождения другим.

?

Log in